Grunt
Не могу не удержаться, не начав с очевидности! Гранты - самая многочисленная раса Ковенантов. Встречаются в игре начиная с первого уровня и заканчивая последним. Слабых сторон у них уйма, поэтому проще сразу перейти к сторонам сильным. А таких тут одна - многочисленность. Один Грант в поле уж точно не воин, а вот группа.. Честно говоря, группа Грантов тоже. Если рассматривать каждый бой с тактической стороны, то Гранты могут создать проблемы только из-за своего нетактического поведения. Для них присущи 2 правила:
1. Они не гуляют по-одиночке. 2. Их отрядами управляет как минимум 1 Элитник. Исключения из правил тоже встречаются, но они настолько редки, что заострять на них внимание не стоит. - Стоит обратить внимание на тот факт, что при убийстве командира отряда (как было сказано выше, им обычно является Элитник) моральных дух Грантов падает до нулевой отметки и в подавляющем большинстве случаев они кидаются врассыпную, забыв об опасности. - При наличии определенной сноровки и чуточке везения можно попробовать налепить плазменную гранату к Гранту. Результат превзойдет все ожидания! Глупое существо побежит искать защиту у своего отряда и, как следствие, устроит там неумышленную диверсию. Такая тактика в значительной степени сэкономит ваши патроны и время. - В Halo: CE встречаются три типа Грантов: [/b]Желтые[/b]. Самые глупые, самые мажущие, самые неадекватные. Самые-самые. [/b]Красные[/b]. Ощутимо прибавлено живучести (но они все равно остаются Грантами), немного мозгов и меткости. [/b]Черные[/b]. Встреться они на начальных этапах, то могли бы создать серьезную проблему. На последних уровнях мы уже не ходим с пистолетом, поэтому трудностей возникнет немного, хотя и относиться к ним с пренебрежением не стоит. Часто встречаются с Fuel-rod cannon (которая устанавливается на Баньши) Заметка: в главе Two Betrayals несколько раз встречаются красные Гранты с Fuel-rod cannon. К счастью, стрелять с нее они практически не умеют. Следующий абзац написан специально для фанатов вселенной Halo. - Как известно, в масках Грантов установлены специальные мембраны, которые улучшают их обоняние и с помощью этого они чуят врага на расстоянии. В CE это миф. Против вас будут работать только два чувства из аристотельских пяти - слух и зрение. - Гранты могут впасть в панику не только после убийства Элитника. На их психическое состояние может повлиять и смерть Шакала. - Самое эффективное оружие против Грантов - Штурмовая винтовка. Черноцветных лучше знакомить с дробовиком. - Вcтречаются с одним из трех видов оружия. Самым популярным является плазменный пистолет. Следом значится Нидлер. Последнее - Fuel-rod cannon. Грантов с ним можно пересчитать по пальцам и встречаются они преимущественно на последних этапах. Также нельзя забывать, что на Легендарном уровне сложности Гранты часто пользуются гранатами, пускай и не лучшим образом. При этом они кричат какую-нибудь фразу, которая помогает распознать бросок (в англ. версии это "Down In Front!" или "Heads Up!"). Некоторые советуют безоговорочно реагироваться на эти реплики, но мне же вполне игралось и без этих мелочей. - В нескольких миссиях вы будете сталкиваться со спящими Грантами. Это своеобразная подсказка, что их очень много в этой локации и справиться со всеми сразу будет накладно и для вашей жизни, и для ваших патронов. Универсальный метод борьбы со спящим зверьем - мили-атака. Тихо, не тратит боезапас и убивает с 1 удара. - Гранты никогда не стреляют на более-менее приличной дистанции, всегда пытаются подобраться поближе. Этим нужно пользоваться, убивая их точными выстрелами поодиночке, желательно в голову. От хедшота не выживает ни один Грант. |
Jackal
Люди неспроста так прозвали Шакалов. Внешность вкупе с врожденной ловкостью и агрессивностью наталкивает мысли именно на этого зверя. Основную головную боль в борьбе с Шакалами вызывают их щиты.
Заметка: эти щиты не переностые. Они генерируются при помощи специального устройства, расположенного на запястье Шакала, которое можно ненадолго перегрузить. Делается это одним из следующих способов: - АО из плазменного пистолета. 1 попадание со 100% вероятностью убирает щит; - Непрерывная стрельба из плазменного оружия (это ~20 выстрелов); - Взрыв гранаты неподалеку (но это только при самом неудачном раскладе. Обычно граната не оставляет шансов). - Время регенерации щита составляет 15 секунд. За это время Шакал постарается найти защищенную позицию либо бросится наутек, подобно Гранту. - Щиты имеют небольшие углубления по бокам для более удобного ведения огня их владельцам. Это также является и ахиллесовой пятой всей защиты. Одно точное попадание деморализует Шакала и он отводит в сторону щит, открывая незащищенную голову. - Шакалы перекатываются в сторону при получении определенного урона щитом. Это правило справедливо для ближней и средней дистанций. Разумеется, такой кувырок дает отличный шанс разобраться с этим зверем. - Отличный способ быстрого убийства Шакала - воспользоваться эффектом неожиданности. Только при полной уверенности в своей безопасности они убирают щит и разгуливают по территории, ничего не подозревая. Не дайти им воспользоваться щитом! - Начиная со средней дистанции и выше любят стрелять из альтернативного режима плазменного пистолета. - Шакалы ничего, абсолютно ничего не могут противопоставить рукопашке. Поэтому, если вы уж и доберетесь до них на расстояние удара, то смело лупите их оружием по голове. - Используют исключительно плазменный пистолет. - Самым эффективным оружием против Шакалов будет любое из плазменных или осколочные гранаты. Для больших дистанций подойдет человечий пистолет с зумом. |
Elites
- Элитники на Легендарном уровне сложности значительно отличаются от своих собратьев с того же Героического уровня. Беспроигрышная ранее тактика с выпусканием обоймы из штурмовой винтовки в упор теперь не работает; их щиты, ранее довольно просто сбиваемые, стали толще в два раза.
- По мере прохождения вам будут встречаться пять типов Элитников: Синие. Самые простые и убиваются даже штурмовой винтовкой. Все, что вам нужно - это любое оружие и небольшое укрытие на случай перезарядки. Заметка: никогда не нападайте на Элитку с большого расстояния (исключение - винтовка). Постарайтесь сократить дистанцию как минимум до средней. При отключении щита противник постарается спрятаться и восстановить его за препятствием, чего вы уже не допустите. Красные. На Легендарке встречаются чаще остальных Элит. По выживаемости их часто сравнивают с Мастером Чифом, хотя я против такого сравнения. Урон от Ковенантов и урон от Мастера Чифа значительно отличается на разных уровнях сложности (причем он никогда не зеркален), поэтому и аналогии такие неуместны. Красные Элитники довольно опасны, особенно в парах. Старайтесь сразу продумывать пути к отходу. Черные. Появляются во второй половине игры и к тому времени вы уже будете иметь дробовик. Главное, сократить дистанцию. Серые (серебряные). Об их появлении лучше знать заранее. Первое знакомство случится в самом начале третьей миссии, когда вы поднимитесь на борт корабля Ковенантов. Они не имеют щитов, зато используют невидимость. Часто встречаются с плазменными мечами. При получении любого урона невидимость ослабевает. Одним из лучших типов вооружения, которое можно им противопоставить, будет штурмовая винтовка. Золотые. Венец эволюции Элитников в Halo: CE. Атлетичны, обладают неплохой прыгучестью. Отлично владеют плазменным мечем, способного решить любой вопрос с 1-2 ударов. Заметка: проверено, что золотой Элитник не выдержит более двух точных выстрелов с дробовика, вопреки спорам, имеющим место на фанатских форумах (и да, я согласен, что точно попасть с дробовика по чуть ли не летающей цели проблематично, однако факт есть факт). - Серых Элитников часто можно опознать по летающему мечу (на который не действует невидимость), либо на свету вашего фонарика. - После снятия энергетического щита старайтесь целиться в голову - так вы сэкономите патроны. - Если вы можете прикрепить плазменную гранату к Элитнику, то это будет лучшим способом с ним разобраться. Помните, что, осознав ситуацию, он может броситься на вас в ярости и граната сыграет уже другую роль. - Для ближнего боя нет оружия лучше дробовика. На средних дистанциях можно попробывать стрелять в альтернативном режиме плазменного пистолета, хотя Элитники довольно ловки, чтобы не увернуться от шара. Также отличным оружием будет Нидлер. Для ближних боев также возможно использования дуэта плазменный пистолет/человеческий пистолет. Сначала снимаете щит альтернативной стрельбой, потом стреляете в голову уже с простого. При отсутствии ПП (что маловероятно) можно бросить осколочную гранату. - Элитники используют плазменные мечи, плазменные винтовки и Нидлеры. |
Hunters
- На первый взгляд может показаться, что он опасный противник, но это не совсем так. В борьбе против Хантеров вашим главным врагом будет дистанция. Лучше не лезть на них когда вокруг разгуливают недруги. В противном случае просто уворачивайтесь от выстрелов Fuel-Rod Cannon, которые держат Хантеры.
- Стоит знать, что они всегда перемещаются парами, страхуя друг друга. - Броня Хантеров рефлектит практически любой урон, однако у них все-таки есть слабая сторона. А точнее, две. Первая располагается на шее (является всей оранжевой поверхностью шеи); увидеть ее можно только в тех редких случаях, когда Хантер не знает о вашем приближении и время от времени будет включаться анимация, в которых он вытягивает голову. Со второй *болевой точкой* все несколько проще - вы должны войти в ближний бой с Охотником и спровоцировать его на удар щитом. При промахе он на несколько мгновений застынет на месте, оголяя на спине оранжевую полость, в которую и надо стрелять. Пистолет и снайперская винтовка делают ваншот, что нужно помнить. - Для наглядности я сделал скромное видео, показывающее, как именно убивается Хантер с пистолета. Ничего трудного тут нет. В тех случаях, если вас не устроит качество/контент итп в видео, то вы всегда можете найти нечто подобное на просторах - Ракетница тоже может помочь в борьбе против Хантеров. Понадобится 2 выстрела (при доли невезения - не более 3-х). - Бросаться плазменными гранатами не стоит - придется сильно на них растратиться (10+ штук требуется для убийства Хантера). - На Легендарном уровне сложности скорость полета заряда Fuel-rod cannon несколько быстрее, чем на Героическом уровне. Также стоит помнить, что любому выстрелу способствует предварительное накопление заряда, которое видно невооруженным глазом и на которое нужно обращать внимание. - Несмотря на свои габариты и неповоротливость, Хантеры ловко уворачиваются от брошенных в них гранат. |