Дневник Halo: Combat Evolved Anniversary. Часть 1
Это копия статьи. Оригинал размещен
Перед написанием этого дневника меня распирали сомнения. Одна половина моего существа желала схватиться зубами за геймпад и с головой окунуться в водоворот событий Halo: Combat Evolved Anniversary. Трепет перед первым знакомством с именитой серией эксклюзивных хитов омрачала вторая половина, твердившая про отсутствие всякого представления о начинке оригинальной Halo: Combat Evolved и, как следствие, сомнительную возможность родить толковый дневник.
Однако вступительный ролик подходит к концу, так что пора собраться с духом. Вспомнив побитого за завтраком Шао-Кана, я сделал логичный вывод, что мне «море по колено», заткнул наконец недовольно бубнящую вторую половину и залез в скафандр. Поехали!
--------------------------------------------
Факты об игре
Halo: CE Anniversary – первая игра в серии и один из первых шутеров в мире, в котором планируется поддержка Kinect.
Один из двух композиторов Halo: Combat Evolved – Michael Salvatori – участвовал в разработке Dead or Alive 4. В частности, он сделал микс Halo Theme MJOLNIR Mix для DOA4. Как видно из названия, музой для трека послужила вселенная Halo. Променял Чифа на “недоTekken”, да еще и идею спёр.
Студия Certain Affinity, ответственная за мультиплеер Halo: CE Anniversary, также приложила руки к картам мультиплеера Call of Duty: World at War и второго скачиваемого дополнения к тайтлу.
--------------------------------------------
Зрелищный вступительный ролик ознаменовал нападение пришельцев на наш звездолёт Pillar of Autumn. После беглого брифинга местная властьимущая мамзель поручила одному из инженеров заняться моим бренным существом, а потом отвести к капитану Keys. Вскоре инженер погиб (как выяснилось, белый халат плохо защищает от лазера), так что мне пришлось пробивать дорогу собственным лбом. Благо, в коридорах атаки сдерживали пехотинцы, так что путь до капитана оказался несложным.
меня долго мучили, лишая всякой возможности брать оружие с местных сотрудников, валившихся пачками у моих ног. Однако всё изменила встреча с кэпом. На его тираду о нашей миссии и смысле жизни мой протагонист Master Chief ответил глубокомысленным «I understand», после чего кэп всучил ему ASAP и направил восвояси искать снаряжение. В гостеприимстве ему не откажешь.
Дело пошло. За углом я поднял пистолет, а чуть позднее – штурмовую винтовку. Как выяснилось, с собой можно таскать всего два вида оружия а-ля Duke Nukem Forever. Ну и ладно.
В моей каске защебетал властный женский голос, охарактеризовший налётчиков Clever Bastards за здравую мысль оккупировать выходные шлюзы, чтобы сбивать к чертям вылетающие из них спасательные челноки.
Пока Сombat Evolved оправдывает всенародную любовь к серии Halo, а Anniversary доказывает, что первый блин разработчиков был отнюдь не комом. Отлично подстроенный под консольный геймпад игровой процесс, множество обходных путей, позволяющих подкрасться со спины почти к любому противнику, и при этом понятная архитектура уровней, избавляющая от необходимости блуждать по коридорам в поисках нужной двери и смотреть на карту (а она тут вообще есть?). Даже в опьянении схваткой игра не позволяет заблудиться (по крайней мере, пока), обходясь при этом без надоедливых стрелочек и прочей дряни, которой загажены многие проекты современности.
В ближайшем иллюминаторе (хотя, здесь он больше смахивает на окно лоджии) развернулось душещипательное зрелище, в котором вражеский лазер нещадно бомбил вылетающих из самолё… тьфу, звездолёта челноков со спасающими свои задницы корабельными инженерами. Билеты на тот свет на челноках еще остались. Похоже, один из них – мой.
Я добрался до “спасательной шлюпки”, после чего мы с командой выживших счастливчиков добрались до легендарного артефакта Halo, прерии которого, украшенные новым движком Saber3D, столь активно демонстрировались в предрелизных публикациях.
Посадка не удалась. Обломав челноку все крылья (как ни странно, они без причины сгорели ещё до приземления) и потеряв всю команду, я всё-таки приземлился. К сожалению, тётка с властным голосом выжила. Это самая болтливая баба из всего захваченного пришельцами космического корабля. Похоже, теперь она будет занудствовать в моей каске всю игру. Вот же блин!
В смерти команды есть свой плюс. Теперь у меня много патронов.
Появилась возможность оценить графику. Она, мягко говоря, не блещет полигонами и новомодными фишками, но мир Halo цепляет не технологиями, а живописными пейзажами, буйством красок и игрой света. Незнакомая планета предстала предо мной величавостью скал и водопада. И если на травку под ногами еще можно смотреть со спокойным восхищением, то при взгляде на небо вырывается невольное «твою ж мать!». Половину освещённого яркими звёздами и солнцем свода заняла близко висящая планета, завуалированная пушистыми облаками. Всё это великолепие статно примостилось на линии горизонта, перетекая в бескрайний океан и освещая его полоской солнца, какую можно увидеть на море в штиль.
В штате 343 Industries затесался Айвазовский...
Стоя на скале и смотря на весь этот труд девелоперов, невольно пересматриваешь смысл выражения «весь мир у ваших ног, мадам»… хотя бы потому что мой протеже – не мадам.
Попробовал переключить графику на classic mode. Как выяснилось, картинка уже тогда была вполне сносной. Вода из водопада льётся прям как в Half-life 2, только здесь она чище. А вот винтовка совсем не изменилась. Да и не надо. С вашего позволения переключаюсь обратно.
Упс… пока я втыкал на местные красоты, радар запестрил красными точками. Пойду встречу.
Уложив гостей и забрав у них снаряжение, я поспешил дальше и напоролся на воздушный патруль, который в результате продолжительной игры в кошки-мышки был казнён моей винтовкой.
Потом я умер. И ведь не зря! Возродившись у разбитого корыта (вернее челнока) и заново перестреляв непрошенных гостей, я поднял маленький, но удаленький пистолетик местного производства, не требующий перезарядки и стреляющий очередяи до перегрева. К сведению, в Википедии сей гаджет упоминается под видом плзаменной винтовки расы Covenant, с которой мне предстоит воевать большую часть игры.
Пройдя еще немного и влипнув в ядрёную перестрелку, я сел за баранку местного «халомобиля» Warthog. За установленную в комплекте турель примостился ИИ-пехотинец, и мы поехали изучать окрестности. Поначалу управление броневиком показалось непривычным и топорным, но вскоре я вошёл во вкус и под одобрительные «йееехааа!» стоящего за туреткой однополчанина принялся куралесить по местным прериям.
В результате наш «болид» въехал в подземелье и оказался в городе, выдолбленном в скале. Красивом городе, надо сказать. Высокие своды напомнили столицу Дворфов из World of Warcraft, только с техногенными антуражами.
Чёрт возьми, как тут всё круто! Даже вшивый ролик, показывающий включение светового моста, выглядит впечатляюще, не говоря о виде, открывающемся с мостика, на котором стоит пульт включения переправы. Похоже, перед началом работ над игрой в графе «цель» дизайнерского документа Halo: Combat Evolved Anniversary стояло «показать всем кузькину мать».
Тем временем тётка по радио напомнила о необходимости найти капитана Keys, что, по её убеждению, поможет замутить оборону от местных супостатов. Придётся слушаться. Всё-таки, она хорошая, дала броневик погонять...
Мой компаньон за пулеметом – редкостный прохиндей. Даже я, будучи мазилой, показывал лучший результат, отбиваясь от террористов за турелью надувной лодки в кооперативе Army of Two.
Кстати, кроме нашей капсулы на планету приземлились еще три аналогичных аппарата. И тоже неудачно. На данный момент моё задание – найти их пассажиров. Кэп подождёт. Возле второго аппарата меня поджидала снайперская винтовка, взятая с убитого боевого товарища. The war begins here, baby!
Третей капуслы вообще не оказалось, а выживших пришлось искать в симпатичном бункере, оформленном в духе недавно обследованного города. По дороге пристрелили обоих моих пехотинцев. Ну и ладно, сами виноваты.
Итак, все спасены кроме капитана Keys. Мисс из моей каски выяснила, что его держат на корабле инопланетян. Соответственно, моя задача – попасть туда и надавать всем по орехам. Правда, корабль висит в воздухе (на фоне ночного инопланетянского неба он смотрится весьма импозантно), а крылья у меня пока не отросли, но мамзель по радио чего-то прощебетала о преодолении гравитации, так что подождём, пока она всё устроит.
На этом первая часть дневника моих похождений по Halo окончена. Не знаю, что меня ждёт, поэтому никаких предположений, анонсов и спойлеров. До скорого!